«Яндекс» запускает новый метод поиска «Палех»

«Яндекс» запускает новый метод поиска «Палех»
Русская компания «Яндекс» запустила новый метод поиска, основанный на искусственных нейронных сетях. «Палех» использует поисковую модель на нейронных сетях, способную устанавливать смысловые соотношения между поисковым запросом и заголовками веб-страниц. При разработке поискового алгоритма компания использовала систему так называемых «семантических векторов», позволяющую находить ответы на сложные запросы, по которым имеется очень не достаточно пользовательской статистики. Например, одна из них — запросы от детей, которые пока не освоили язык общения с поиском и часто обращаются к нему как к живому собеседнику: [дорогой яндекс посоветуй пожалуйста новые интересные игры про фей для плантика]. Как правило это однотипные запросы типа «ВКонтакте», «погода» — они вводятся каждую секунду. По утверждению уполномоченных компании, ежедневно поисковик получает около 100 млн таковых запросов — это практически треть всех запросов «Яндекса». В пресс-центре пояснили, что это могут быть, например, запросы детей, обращающихся к поиску как к живому собеседнику, либо запросы людей, пытающихся найти название фильма либо книги по запомнившемуся отрывку. Новому алгоритму приняли решение дать название «Палех» в честь Жар-птицы — фантастической птицы с длинным хвостом, которая часто появляется в сюжетах палехской миниатюры. Если для обычных запросов, которые повторяются не один раз, уже есть пользовательская статистика, то с редкими вопросами таковых данных о поведении юзера нет, пояснили в компании. Если слова из запроса есть на веб-странице, то она, вероятно, будет интересна пользователю. Для решения данной задачи профессионалы компании использовали семантические векторы, которые уже применяются в поиске изображений. Тестирование нового алгоритма началось несколько месяцев назад. На их основе также построены модели, отвечающие за распознавание речи.

Добавить комментарий